+7 421 235-85-50   ⋅   Хабаровск

Торгуете молоком или водой? Подготовьте кассу к разрешительному режиму

14 августа

Крупные торговые сети уже перешли на разрешительный режим при продаже маркированного молока и воды. А с 1 сентября 2024 года это станет обязательным для остальных розничных продавцов и общепита. Рассказываем, как подготовиться к изменениям.

В чем суть требований

С 1 сентября 2024 года режим онлайн-проверки для упакованной воды и молочной продукции станет обязательным для всех продавцов в рознице и общепите. Вот как этот режим работает:

Шаг 1. При добавлении товара в чек кассир сканирует код маркировки при помощи 2D-сканера.

Шаг 2. Касса онлайн связывается с Честным знаком, чтобы уточнить, можно ли продавать товар с таким кодом.

Шаг 3. Если код прошел проверку, его можно продавать. Если нет, кассовая программа покажет уведомление с возможной причиной отказа. Во втором случае продавать товар незаконно, его можно заменить другим таким же.

Отказать в продаже могут по разным причинам. Их всего шесть, а седьмая только для табака:

  • Код маркировки не найден в Честном знаке.
  • Код не прошел проверку криптографии, он может быть поддельный.
  • Товар с таким кодом уже продали.
  • Код маркировки еще не введен в оборот.
  • Истек срок годности товара.
  • Продажа товара заблокирована по решению органов власти.
  • Продажа по цене ниже или выше установленной (только для табака). На заметку: с 1 сентября 2024 года вводятся минимальные розничные цены (МРЦ) на никотинсодержащую продукцию.

Подробности о разрешительном режиме, например что делать, если во время продажи пропал интернет, читайте в статье.

Что нужно для работы с разрешительным режимом

  • Касса, которая работает по формату фискальных документов 1.2 для маркировки (ФФД 1.2).
  • Квалифицированная электронная подпись (КЭП), оформленная на руководителя организации или ИП. Она нужна для получения ключа доступа, чтобы проверять коды маркировки в Честном знаке.
  • 2D-сканер, чтобы считывать коды маркировки на упаковках товаров.
  • Оператор фискальных данных (ОФД), который поддерживает работу с маркировкой.
  • Тариф Контур.Маркета, который включает работу с маркировкой. Это «Базовый», «Оптимальный» или «Премиум» + модификатор «Маркировка».

Все этапы работы с разрешительным режимом в Контур.Маркете смотрите в инструкции и в ролике.

Как подготовить Контур.Маркет Кассу к работе по-новому

Чтобы касса проверяла коды маркировки при продаже, убедитесь, что оборудование готово:

Шаг 1. Обновите кассу. Для устройств Android — до версии 1.37.2 или выше. Для Windows — 1.0.2251.7079 или выше.

Шаг 2. Убедитесь, что в Контур.Маркете включена проверка кодов маркировки.

Шаг 3. В Маркете с помощью КЭП авторизуйтесь в Честном знаке, чтобы получить ключ проверки.

Подробнее все шаги описаны в инструкции. Когда оборудование будет готово, можно приступать к онлайн-проверке.

Если хотите сэкономить время и не хотите разбираться в нюансах, доверьте настройку кассы специалистам

В Контуре вы можете заказать услугу «Активация разрешительного режима в кассовом ПО Контур.Маркет Касса». Специалисты дистанционно проведут диагностику рабочего места, например, проверят версию Контур.Маркет Кассы, версию ФФД и настройки кассы. А затем исправят выявленные несоответствия, активируют разрешительный режим в учетном сервисе и авторизуются в Честном знаке. Если понадобится обновить прошивку на кассе — это можно сделать за дополнительную плату. В результате вы получите готовое рабочее место с активированным режимом проверки кодов маркировки. Просто отправьте заявку.

Ответы на частые вопросы

Как проверить, что Контур.Маркет Касса готова к работе с разрешительным режимом?

Мы составили чек-лист для проверки работы с разрешительным режимом на кассе Контур.Маркета. Когда выполните все шаги, можете приступать к онлайн-проверке кодов. 

Крупные торговые сети уже перешли на разрешительный режим при продаже маркированного молока и воды. А с 1 сентября 2024 года это станет обязательным для остальных розничных продавцов и общепита. Рассказываем, как подготовиться к изменениям.

Где на кассе Контур.Маркета указать токен/ключ Честного знака?

Клиентам Контур.Маркета не требуется токен из Честного знака. При авторизации Маркет сам обращается к Честному знаку, получает токен и автоматически указывает его для всех касс организации. Поэтому достаточно включить проверку кодов маркировки и один раз авторизоваться в Честном знаке с помощью электронной подписи. Сделать это нужно в Маркете в разделе «Кассы».

Пришло письмо от Честного знака об отсутствии разрешительного режима на кассе. Что делать?

Убедиться, что всё настроено, и сведения подаются корректно, можно в личном кабинете Честного знака. Для этого в левом верхнем углу проверьте счетчик отклонений. Если отклонения фиксируются, уведомление о продаже не содержат факт и время проверки или на кассе еще не включена настройка для работы с разрешительным режимом. В этом случае рекомендуется проверить настройки кассового ПО, или обратиться к его разработчику за уточнениями. При этом отклонения могут фиксироваться даже на кассах, которые полностью готовых к разрешительному режиму. Это происходит, если они не передают в фискальном документе факт и время проверки.

Что делать, если во время продажи на кассе в результате проверок кода маркировки возникают ошибки?

Мы подробно описали возможные ошибки и алгоритм их исправления в инструкции. Рекомендуем также проинструктировать кассиров о том, как можно исправить проблему в момент расчета с покупателем. Если есть товары, которые не прошли проверку на кассе, и исправить проблему не удалось, необходимо отложить их, зафиксировать причину отказа и передать ответственному лицу для последующего решения проблемы. 

Если возникает ошибка «Не удалось проверить код маркировки. Не пройдена авторизация в Честном знаке» — убедитесь, всё ли настроено для разрешительного режима и не забудьте проверить авторизацию в разделе «Кассы».

Источник: https://kontur.ru/market/news/52385-torguete_molokom_ili_vodoj_gotovte_kassu


Другие новости

14 октября

В сервисе появилась вкладка «Уплачено». В ней отображаются данные о начисленных и уплаченных суммах, а также о расхождениях между ними по каждому налогу. 

11 октября

1 сентября 2024 года вступили в силу новые правила работы с ЭДО. С этого дня сотрудники компаний не смогут подписывать документы, используя электронную подпись юрлица. Теперь они должны применять ЭП физлица и подтверждать полномочия машиночитаемой доверенностью (МЧД), если между контрагентами не закреплен иной порядок. Рассказываем, как прошел первый месяц обязательного использования МЧД для клиентов Контур.Диадока.

10 октября

Компания Атол выпустила новое обновление драйвера для разработчиков кассового ПО. Обновление коснется всех моделей фискальных регистраторов Атол, в том числе 11Ф, 22ПТК, 25Ф, 27Ф, 30Ф, 55Ф, а также смарт-терминала Атол Sigma 10 (Атол 150Ф).

9 октября

Изменения вступят в силу в середине октября.