+7 421 235-85-50   ⋅   Хабаровск

Уполномоченная бухгалтерия

12 мая 2018

В настоящее время начинает набирать популярность сегмент малого и среднего бизнеса — «уполномоченная бухгалтерия».

Более 60 % компаний выбирают главного бухгалтера на «удаленке». Во многом этому способствует широкое распространение в деловой практике электронной отчетности и документооборота. Не будь этих новшеств, бухгалтера так и дальше бы ходили в ИФНС с кипой бумаг в сумке. С помощью программного обеспечения у них появилась возможность сдавать электронные декларации не выходя из офиса. Спрашивается, зачем тогда прибегать к услугам уполномоченной бухгалтерии? Как выяснилось, на это помимо ответственности есть еще несколько причин:

Во-первых, компании с услугами уполномоченной бухгалтерии, имеют в своем арсенале полный инструментарий для отправки электронных документов в налоговые органы, электронные подписи и прочие «гаджеты». Теоретически, фирма, заплатив небольшую стоимость «обслуживания», может сэкономить n-ое количество тысяч рублей, тем самым сохранив свой бюджет (актуально для микро предприятий).

Во-вторых, бухгалтер даже в маленькой организации может быть нагружен таким количеством обязанностей, не относящихся к его основным, что на непосредственные задачи просто не остается сил и времени. Соответственно, дирекция идет ему (бухгалтеру) на встречу и освобождает его от заполнения деклараций.

В-третьих, молодые директора, которые практически ничего не понимают в ведении учета и налогообложении (даже на УСН) вынуждены к кому-то обратиться. Тот, кто может сдать отчетность, может ее и фактически подготовить. Собственно, заплатив, 5 000 рублей за квартал, индивидуальный предприниматель спит спокойно до следующего отчетного периода.

В-четвертых, очень много наших коллег настолько испуганы изменениями в законодательстве, а также в формах сдачи деклараций, что будут только рады, если кто-то это сделает за них. Все-таки, полагают бухгалтера, в компаниях «наверное, кто-то знает все лучше, чем они сами».

Как мы видим, вопрос о снятии с себя ответственности тесно переплетается с экономической выгодой. Уполномоченная бухгалтерия — это более широкое понятие, чем это казалось на первый взгляд. В зависимости от «опции», которую выбирает клиент, стоимость обслуживания может варьироваться от 1 000 до 10 000 рублей в месяц. Среди наиболее популярных услуг УпБ можно выделить следующие:

  • Постановка бухгалтерского и налогового учета;
  • Бухгалтерское сопровождение юридических и физических лиц;
  • Ведение удаленной бухгалтерии (Аутсорсинг);
  • Предоставление бухгалтера (Аутстаффинг);
  • Восстановление бухгалтерского и налогового учета;
  • Ведение кадрового учета;
  • Составление и сдача отчетности (ссылка на отчетность);
  • Проведение ревизий на предприятиях.

Как мы видим, клиент при желании может полностью отказаться от штатного бухгалтера и передать свою фирму в «заботливые руки». Очевидные плюсы для него заключаются в том, что он действительно экономит деньги. При средней по стране зарплате бухгалтера в 30 000 рублей в месяц (не считая Москвы и Санкт-Петербурга), директор или индивидуальный предприниматель экономят около половины своих затрат на штатного специалиста. Если компания, применяющая ОСНО, не всегда может пойти на такой шаг, то «упрощенцам» и «вмененщикам» дорога к уполномоченной бухгалтерии открыта.

Уточнить стоимость обслуживания вы можете по телефону +7(4212) 35-85-50


Другие новости

14 октября

В сервисе появилась вкладка «Уплачено». В ней отображаются данные о начисленных и уплаченных суммах, а также о расхождениях между ними по каждому налогу. 

11 октября

1 сентября 2024 года вступили в силу новые правила работы с ЭДО. С этого дня сотрудники компаний не смогут подписывать документы, используя электронную подпись юрлица. Теперь они должны применять ЭП физлица и подтверждать полномочия машиночитаемой доверенностью (МЧД), если между контрагентами не закреплен иной порядок. Рассказываем, как прошел первый месяц обязательного использования МЧД для клиентов Контур.Диадока.

10 октября

Компания Атол выпустила новое обновление драйвера для разработчиков кассового ПО. Обновление коснется всех моделей фискальных регистраторов Атол, в том числе 11Ф, 22ПТК, 25Ф, 27Ф, 30Ф, 55Ф, а также смарт-терминала Атол Sigma 10 (Атол 150Ф).

9 октября

Изменения вступят в силу в середине октября.